Три К: Как Критика Крушит бизнес

Три К: Как Критика Крушит бизнес

Автор статьи: Елена Тарарина

Есть интересная история о двух торговцах, которые отправились в Африку в начале ХХ века. И им нужно было выяснить можно ли там делать бизнес по производству обуви. И каждый из них отправил в Нью-Йорк телеграмму. И один из торговцев написал: «Ужасно, здесь все ходят босиком, бизнес строить невозможно». Второй торговец написал: «Перспективы превосходные, здесь ещё ни у кого нет обуви, нужно открывать производство».

9 причин почему нам стоит отказаться от критики. 
Причина №1.  Почему нам стоит отказаться от критики – потому, что критика это форма разъединительных разговоров. И критикуя другого человека, мы разделяем его с его же идеей. Мы разделяем его с другим человеком, если мы с одним о третьем человеке разговариваем. И естественно, что посеешь, то и пожнешь. Результатом критики, является то что мы сами оказываемся одинокими: в бизнесе, от нас уходят сотрудники, бизнес-партнеры и т.д.

Причина №2. Критика — это антидот благодарности. Это противовес благодарности. Благодарность — это как наши ангары. Мы, когда открываем бизнес или начинаем соприкасаться с темой денег, вот на неё надо очень сильно поработать. Нет ничего духовного в том, чтобы быть бедным. Когда ты бедный ты можешь только своим телом помогать другим людям, заботой и т.д. Когда ты не бедный ты можешь ещё людям хлеб дать, жилье им помочь приобрести и т.д.

Причина №3. Критика- это разлом нашего сознания. Когда мы забываем, что тот человек, которого я критикую – это отражение меня самого. Получается, что одна моя часть критикует другую мою часть. И в этот момент мои две части: критикующая и та, которая не принимает критику, вступают в диалог. И между ними возникает щель. В эту щель просачивается стремительным образом бедность, долги, потеря продаж, спады продаж, конкуренция. И самое главное, в эту щель просачивается неуверенность в себе.

Причина№4. Критика раскалывает не только наше сознание, но и весь наш мир. Весь мир – это тоже наше отражение. Когда одна часть мира не принимает другую часть мира, одна религия воюет с другой религией.

Причина №5. В момент критики мы делаем другого человека маленьким. Если мы говорим о бизнесе, мы говорим о том, что мы делаем маленькими наших клиентов. Что означает «маленький клиент»? Критика уменьшает. Это означает, что он бедный. Мы делаем маленькими своих бизнес-партнеров. Крупные компании с большой репутацией не заключают с нами контракты. Наши клиенты невзрачны. Наши сотрудники незаметны. Они не обладают ни какими-то заурядными способностями. Доставляя себе кратковременное удовольствие критикой, мы доставляем себе долгосрочные проблемы и теряем великих партнеров, великих клиентов и великих коллег.

Причина №6. Критика не позволяет нам даже приблизиться к состоянию счастья. Если вы сейчас не готовы быть довольными тем, что у вас есть и делать всё, чтобы было завтра больше и у вас, и у других людей – критика победит.

Причина №7. Когда мы критикуем — нас будут критиковать все. То есть наша критика к нам вернется однозначно. Как? Мир будет проявлять недовольство по отношению к нам: нашим внешним видом, нашими действиями, нашими решениями, нашими отношениями и т.д.

Причина №8. Критика создает общее фоновое состояние. Все наши хорошие дела пропитаны ложкой дегтя, недовольства. Нам всегда будет чего-то не хватать. Вот это огромно популярное ощущение «чего-то мне не хватает». Это результат ржавчины, критики, которая поселилась в нашем сознании.

Причина№9. Критика приучает наше сознание находиться в критике, недовольстве и раздражении. Критикуя сейчас, один раз, мы гарантировано создаем себе условия для критики ещё раз.

Как же отказаться от критики? Лучший способ отказаться от критики начать её замечать, а потом уменьшать. Жизнь без критики не означает, что мы не видим плохих действий других людей и не реагируем на них. Жизнь без критики обозначает, что я понимаю, откуда сейчас пришел человек, который меня критикует. Я понимаю, что он не существует сам по себе. И последняя ремарка. Критика отвечает за быстро-медленно. Очень многие люди хотят получать результаты быстро. И ответ – откажитесь от критики.

#ТворитеСердечно

Источник статьи: https://psy-practice.com/publications/biznes/tri-k-kak-kritika-krushit-biznes/

Запись опубликована в рубрике Головне. Добавьте в закладки постоянную ссылку.